1. общая характеристика школы - страница 2

^ 2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА •Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее БУП РТ–2010г.), утвержденного приказами МО и Н РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 года и № 1746/10 от 28 апреля 2010 года, который разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 года, Закона РТ « О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,

^ Начальные классы занимаются по программе 4-летней школы начального общего образования и реализуют «Примерный учебный план для 1-4 классов общеобразовательных учреждений республики Татарстан с татарским языком обучения на 2010-2011 учебный год». Режим работы в 1-ом классе – 5-дневная, со 2- 4 классы – 6-дневная неделя. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

В соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в 1 классе допускается только пятидневная учебная неделя с нагрузкой 20 часов. При 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 25 часов. Дополнительное учебное время (по 2 часа в неделю) используется в качестве компонента образовательного учреждения. За счет вариативной части увеличены часы на русский язык:

3 кл. -1 час

4 кл. -1 час.

В 3-4 классах учебный предмет информатика изучается модулем в предмете «Технология».

Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год, продолжительностью уроков 45 минут.

В 5-ом классе реализуется «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Татарстан», в 6-9 классах реализуется для 5-9 классов «Примерный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений(лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов) Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов на 2010-2011 учебный год». Часы школьного компонента распределены так:

На русский язык:

5 класс- 1час

6 класс – 1 час;

На русскую литературу:

7класс – 2 часа

На татарский язык:

5 класс – 1 часа;

6 класс – 3 часа;

На информатику и ИКТ:

5 класс – 1 час;

На технологию:

8 класс – 1 час;

9 класс – 2 часа;

В 9-ом классе за счет школьного компонента ведутся следующие элективные курсы (всего 35 часов):

  1. Профессиональное самоопределение – 8 часов

  2. Мой выбор – 9 часов

  3. Современная лирика – 9 часов

  4. Основы журналистики– 9 часов

Это способствует подготовки к профильному обучению в 10 -- 11 классе реализуется « Региональный базисный учебный план для 10-11 классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Курсы из школьного компонента выполняют функцию развития содержания одного или нескольких базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных предметов для получения дополнительной подготовки при сдаче ЕГЭ, удовлетворению познавательных интересов учащихся:

В 10 классе:

В 11 классе:

Школьный компонент в 10-11 классах распределены исходя из запросов учащихся и их родителей. Предельно допустимая нагрузка в каждом классе – 36 часов, при 6-дневной рабочей недели и при 45 минутной продолжительности урока. Всего за год 35 учебных недель. Вопросы организации и проведения трудовой практики решаются педагогическим советом школы.
^ • Дополнительные образовательные услуги.

Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали факультативные курсы и курсы по выбору, хореографические кружки, спортивные секции, кружки по интересам.

^ • Организация изучения иностранных языков

Каждый ученик школы со 2-го по 11-ой класс изучал английский язык, На изучение иностранного языка отводится не менее 70 часов за год на начальной образовательной ступени, 105 часов за год на основной образовательной ступени и на средней образовательной ступени. Классы при обучении иностранным языкам не делятся на группы.

^ •Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2010-2011 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий (личностно ориентированных, информационных, здоровьесберегающих, деятельностных и других).

Учителя школы в работе использовали различные образовательные технологии:

Для учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2010-2011 учебном году использовалась система проведения педагогического отслеживания. Результаты диагностики учитывались педагогами для коррекционной работы.

Использование компетентностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь в 2010-2011 учебном году неплохих образовательных результатов.

Особое место принадлежало внедрению информационных технологий. Реализация школьной программы информатизации позволила сделать существенный шаг в использовании информационных технологий в образовательном процессе

С использованием информационных технологий в школе стало развиваться дистанционное обучение. Ученики 6,8,10 классов участвовали в тестировании.

Активно использовались возможности школьной сети для накопления банка уроков. Значительно возросла роль индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Ученикам предлагались дополнительные материалы на мультимедийных носителях, имеющихся в школе. Анализ состояния информатизации школы за 2010-2011 года и программа информатизации выставлены на сайте школы.

Образовательные технологии в школе реализовывались на основе широкого использования интерактивных методов, которые предполагают взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса в ходе решения учебных и практических задач: дебаты и дискуссии, ролевые игры, социальные проекты, коллективные решения творческих задач. В режиме интерактива работают интеллектуальные клубы, временные творческие объединения, разрабатываются и реализуются проекты, осуществляется подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.


4972414279517330.html
4972530528590070.html
4972700061996124.html
4972769982986030.html
4972846692437965.html