Появилась чсош путем слияния 2-х школ: чсш №1 и чсш№2. Численность учащихся на 1 сентября 2010 г. 209 человек, 13 классов комплектов - страница 7




    1. Воспитание правовой культуры

Лекторий «Подросток и закон» - «Правила поведения несовершеннолетних на территории Нижнеколымского района»

«Корыстные преступления, вымогательство»(5 кл.,6 –е ,7, 8 «б»,10 кл.), «Правонарушения и их последствия» (5-9кл.), «Закон и порядок» (6-е кл.,7кл.)

Лекторий «Подросток и закон» -«Профессия –юрист» (10-11 кл.)

Социологический опрос по теме: «Соблюдение ПДД» (5-8кл.)

Лекторий«Пешеход на дороге» (7 «а», 9 «а», 8 «б» кл.)

Социологический опрос по теме:

«Влияние нецензурных слов на судьбу человека» (5-11 кл.)

    1. Нравственное воспитание школьников

Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы.В процессе нравственного воспитания школа формирует у школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Для этого используются разнообразные формы работы:

    1. Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции

ЧСОШ тесно сотрудничает с погранчастью. Это стало давней традицией. В этом учебном году совместно с пограничниками проводились такое мероприятие: Смотр песни и строя. Перед конкурсом учителя физической культуры проводили учёбу командиров, готовили необходимые команды

Кроме этого, в течение учебного года военнослужащие (в рамках работы Гражданско-правового Центра) неоднократно приходили в школу с лекциями по профориентации, где рассказывали не только о высших учебных заведениях, готовящих военные кадры, но и службе в рядах вооружённых сил.

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения способствуют и посещения районного музея, где проходят традиционные встречи школьников с ветеранами труда и комсомола. С большим удовольствием дети посещают музей героев – подводников имени Маринеско, который создан сыном первого подводника Якутии Дмитрием Гусевым.

Также большое внимание уделяется:

изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны;

сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами труда, участниками военных конфликтов и антитеррористических операций;

формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

    1. Работа с общественностью

Школа не может жить вне общества. Агентами социализации выступают не только родители

и учителя, но и социум. Поэтому ЧСОШ поддерживает тесные отношения с общественностью, работая по созданию большого коллектива: ученики-учителя-родители. Как и в прошлом году, был составлен план совместных мероприятий с РОВД, центральной больницей, Молодёжным центром, отделом по молодежной политике, пограничным постом, КДН и спорткомплексом «Ритм». Кроме этого, в отдельных мероприятиях принимают активное участие районная библиотека, администрация МО «Посёлок Черский», ГИМС, МЧС, районный музей, эстетический центр «Этнос», Управление образования, КДН. Так, совместными усилиями с общественностью были проведены следующие мероприятия: Новогодний карнавал, Литературные гостиные, Смотр песни и строя , акция Свеча памяти» и многое другое.

Лектории «Ты и твоё здоровье», «Подросток и закон» проводятся уже не первый год. Врачи, сотрудники РОВД , ГМС и МЧС приходят к школьникам с лекциями, приглашают школьников на экскурсии в пожарную часть.

С целью профориентации школьники совершают экскурсии на предприятия: водоканал, хлебозавод, КДП, ПЧ, погранпост и т.д.

Родители активно участвуют и во внеклассной работе: они помогают своим детям в подготовке и проведении научно-практической конференции, принимают экзамены, совершают рейды по посёлку в вечернее время и дежурят на дискотеках.

В этом году начал работать Управляющий Совет.

Родители – активные помощники в ремонте своих классов.

Без сотрудничества с общественностью невозможно представить деятельность школы. Идёт взаимодействие по всем направлениям: в хозяйственной, воспитательной и учебной деятельности, а также и в сфере контроля. И это, несомненно, даёт положительные результаты.

    1. Формирование здорового образа жизни

В ЧСОШ уделяется большое внимание пропаганде ЗОЖ: за последние 4 года школа поддерживает тесные отношения с районной больницей и РОВД. Работа идёт по определённому плану. Также с 8-11 класс проведена лекция майором милиции Болобиным В.С. на тему: «О вреде курения и алкоголизма». Тырылгиной Т.Е. и организатором внеклассной работы Батюшкиной Н.Э., сенатом , психологом школы Холупенко К.М. проведено ток - шоу «Пивной алкоголизм» для учащихся 9-11 классов. Прошла четвертая научно-практическая конференция «Через тернии – к звёздам». Наиболее интересный доклад был подготовлен по теме ЗОЖ: «Аддективное поведение детей и подростков». Наркологическим постом подготовлена подборка материалов по теме «Я выбираю», также просмотр фильма «Наркотикам нет!» разъясняющий вред наркотиков. Проходит ежегодная выставка рисунков «Я за ЗОЖ». Школьный психолог проводит тренинги, тестирования, беседы, социологические исследования «Нет вредным привычкам».

В этом году агитбригада ЗОЖ «Респект» школы, которая выезжала в с. Колымское, где бригада работала по группам: ток – шоу «Пивной алкоголизм», спортивные игры для 5-7 классов, круглый

стол, который проводила психолог Холупенко К.М. для учителей КНСОШ «Аддективное и деструктивное поведение детей и подростков», выступили с концертом и распространяли листовки.

ЗОЖ – основа долголетия; алкоголизм и алкоголизация; алкоголизм – болезнь или распущенность; алкоголь и его отрицательное влияние на органы и системы организма; пагубность вредных привычек, вредные привычки и их влияние на здоровье, потомство и интеллект; подростковая наркомания; профилактика курения среди школьников. К большому сожалению, острой проблемой остаётся проблемой остаётся употребление несовершеннолетними алкогольных напитков. Учителя не оставляют это без внимания. Говорят о вреде алкоголя на классных часах, при индивидуальных беседах, на родительских собраниях, на уроках.

    1. Аналитическая деятельность

Четвертый год проводится анкета среди учителей по оценке деятельности работы администрации школы и по оценке своей работы как классных руководителей. Этот год не стал исключением. Учителям предложено было оценить свою работу и работу администрации по пятибалльной системе. Результаты анкетирования таковы:

^ ФИО члена администрации

Должность

2007/08у.г.

2008/09 у.г.

2009/10 уч. год

2010/11 уч.год

^ Дмитриева Ж.А.

Зам. директора по УВР/директор ЧСОШ

-

4,63

4,76

5

^ Батюшкина Н.Э.

Организатор внеклассной работы

4

4,75

4,75

4,6

^ Сивцева Т.А.

Зам. директора по УВР







4,35

4,4

^ Батюшкина Н.Э.

Координатор детского движения/ организатор внеклассной работы

3

3,6

4,26

--------

^ Кондакова Р.Г.

Координатор детского движения







4,06

4,2

^ Холупенко К.М.

Психолог-педагог

3

3,63

4,18

4,2

^ Филиппова А.И.

Социальный педагог

3,3

-

-

4,2

^ Кузакова О.Г.

Социальный педагог/библиотекарь

-

3,7

3,63

3,7

Самооценка

Педагог как предметник

3,6

4,1

4

4

Самооценка

Педагог как классный руководитель

3,5

4

3,30

3,7


Радует, что в этом году повысилась оценка работы администрации школы, но, к сожалению, снова невысокая самооценка классных руководителей.

    1. Выводы по воспитательной работе

В этом учебном году воспитательная работа имела свои особенности.

Не смотря на это, в ЧСОШ были сохранёны лучшие традиции, работа проводилась в системе. К общешкольным КТД привлекалось большое количество учащихся, внедрялись новые формы работы, обновлялись старые. Следует отметить активную и слаженную работу школьного Сената, который в начале года было решено объединить с ученическим комитетом школы и это дало положительные результаты: еженедельное планирование школьных мероприятий , учет и анализ не только успеваемости по классам, но и пропусков уроков, регулярная помощь всех членов сената своим классным руководителям, организаторам , администрации школы.

Сохранились связи с ВУ (внешкольными учреждениями): больницей, пограничным постом, РОВД, музеем, Молодёжным центром, районной библиотекой и т.д. Более того, они стали теснее и разнообразнее. Сотрудники погранпоста и РОВД помогли в подготовке и проведении конкурса Смотра песни и строя и т.д. Паспортный стол РОВД, поселковый совет, Управление образования и молодёжный центр традиционно участвуют в торжественном вручении паспортов. Силами сотрудников РОВД, КДН и больницы проводятся лектории. Благодаря этим связям усилилась работа по военно-патриотическому воспитанию.

Родители являются активными помощниками школы во внеклассной работе: это и участие родителей в спортивных соревнованиях, в организации классных часов, переводных экзаменов, оказание помощи в переезде школы. Однако, по-прежнему слабо ведётся работа с Советом отцов. Ослаблена связь с Попечительским советом.

Общее количество пропусков 21736 уроков из них по болезни 17306. Без уважительной причины 4430.Надо отметить что данное увеличение обеспечили учащиеся 8 «А» класс, классными руководителями которых были молодой учитель, что сказалось на посещаемости и успеваемости как класса, так и школы. В этом году участились случаи появления детей в состоянии алкогольного опьянения как в школе, так и во внеурочное время. Наблюдается омоложение возраста детей употребляющих алкогольные напитки.

Положительным моментом можно считать активную работу Управляющего совета. Во втором полугодии усилилась работа Совета профилактики: в его работе принимали участие сотрудники РОВД, КДН, родители, учителя.

Формирование ЗОЖ по-прежнему оставалось важным направлением воспитательной работы. При этом использовались такие формы работы, как соревнования, лекции, лектории, показ презентаций, просмотр фильмов.

Проблема заключалась и в отсутствии кадров: ощущалась острая нехватка учителей, и как следствие этого – классных руководителей.

Задачей школы на новый учебный год являются: 1) усиление работы по нравственному воспитанию 2) оживить работу Совета отцов, свет ветеранов 3) сохранение традиционных связей с ВУ. 4) формирование мотивации к получению знаний. 5) шире внедрять такую форму работы с родителями, как приём переводных экзаменов, родительские университеты.



  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    1. Показатели здоровья учащихся (в %)

^ Состояние здоровья обучающихся. Данные мониторинга здоровья показывают определенное повышение числа учащихся, имеющих основную группу здоровья. У детей данной группы нет никаких отклонений, они абсолютно здоровы, и это, безусловно, радует. Освобожденные от физкультуры (1,4 %).





    1. Показатели здоровья учащихся (количество учащихся)

В 2009 году врачи ЦРБ провели углубленный медосмотр учащихся 2 – 11 классов. Результаты обследования доведены классными руководителями до родителей. Если сравнивать с показателями 2009-20010 года, то можно отметить снижение болезни уха (было 37 – стало 6), болезни глаз (было 51 – стало 41). В этом году стало больше больных вегето-сосудистой дистонией (ВСД).

В 2011 году врачи ЦРБ провели углубленный медосмотр учащихся 1 – 11 классов. Результаты обследования доведены классными руководителями до родителей. Если сравнивать с показателями 2010 года, то можно отметить снижение больных с ожирением 2 степени (было 3 –

стало 0), патологии (было 76 – стало 74), вариколеце (14 – 12), миопия (34 – 28), сетчаткой глаза (32 – 18), в 2008 году больных с нервной системой было 36, то в этом 25.

    1. Положительные моменты и недостатки в работе медика

Анализ данных медицинского осмотра показывает, что 59% детей имеют заболевания

(в прошлом году было61%).

Многие болезни связаны как с условиями жизни в арктическом регионе, так и с условиями

обучения. В 2011году 16 учащихся были направлены педагогическим коллективом на МПК. Однако

не все родители решились на обследование своих детей на МПК. После обследования практически

всем данным детям было рекомендовано коррекционно-развивающее обучение.

Как видно из диаграммы, диагностика психологического состояния учащихся показала

стабильность заболеваний нервной системы, у данных учащихся высокий уровень тревожности.

Всё это является одним из условий быстрой утомляемости, низкой работоспособности и

сосредоточенности.

Положительными моментами работы школы в области сохранения и укрепления здоровья детей

следует считать:

1. Вакцинация учащихся (грипп, гепатит, возрастные прививки)

2. Витаминизация (поливитамины, морсы)

3. Витаминизация 3 блюда («Золотой шар»)

4. Улучшение питания

5. Йодопрофилактика (*йодомарин)

6. Вовлечение учащихся в спортивные секции

7. Лектории, проводимые силами ЦУБ

3254 на приобретение ростомера. 4800 на медицинское оборудование.

Недостатки:

Обучение в две смены

Несоответствие освещенности нормам САНПиНа

Из-за двухсменности занятий несоответствие мебели росту учащихся.

  1. Работа службы безопасности в ЧСОШ

Четвертый год в ЧСОШ введена должность заместителя директора по безопасности. С введением этой должности усилилась работа по предупреждению ПДД, ППБ, по охране правопорядка.

Неоднократно проводилась учёба по эвакуации детей на случай пожара. Это было тем более важно, что с ноября 2008 года дети занимаются в незнакомом им до этого здании.

Основными задачами службы безопасности является:

Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся;

Оказывать активную помощь в пропаганде знаний и умений, навыков безопасной жизнедеятельности среди учащихся;

Оказывать помощь в учебно-воспитательном процессе;

Обучение навыкам личной безопасности;

Профилактика правонарушений.

В течение учебного года были проведены инструктажи по ТБ, ППБ и ЧС (охват 100%) в каждом классе с подписью каждого учащегося в классном журнале с привлечением представителей ГИМС, РОВД, ОГПН, райбольницы, ветстанции.

Темы инструктажей разнообразны: «О ледоставе», «О ледоходе», «Правила соблюдения личной гигиены», «Личная безопасность и профилактика травматизма», «Правила поведения учащихся в школе, классе, столовой, в школьном автобусе, соблюдение Устава школы», «Правила поведения детей и подростков в общественных местах Нижнеколымского района», «Соблюдение правил поведения учащихся в ЧС», «Правила поведения учащихся при пожаре», «К кому должен обратиться учащийся при возникновении ЧС», «О терроризме», «Соблюдение ПДД».

Сотрудники ГИБДД, ГИМСа, МЧС систематически проводили беседы с учащимися и учителями о соблюдении ПДД, ППБ.

Прошел месячник по противопожарной безопасности. Акты проведения учений по ППБ и ЧС от: 10.11.09, 26.11.09, 07.12.09, 26.02.10, 16.03.10, 13.04.10, 15.04.10, 20.05.10 – охват учащихся 200 человек. Прошел месячник по охране труда. Зарегистрирована Декларация пожарной безопасности 3 98237/10/18 от 29.03.2010 года отделением государственного пожарного надзора по п. Черский Нижнеколымского района Главного управления МЧС России по Нижнеколымскому району. Создана добровольная пожарная дружина из числа сотрудников школы. Создали пожарную дружину «Юный пожарник» из числа учащихся, добровольно вступивших в ее ряды.


  1. Организация питания

В 2010– 2011 учебном году питанием в школьной столовой было охвачено 100% учеников.

С 1 марта 2009 года питание осуществлялось на 15 рублей. С ноября 2009 по март 2010 года питание осуществлялось на 27 рублей. А с 1 апреля 2010 года сумма на питание составляет 35 рублей 50 копеек на 1 учащегося. С увеличением суммы на питание школьников стало возможным разнообразить меню. Ежедневно детям готовятся горячие блюда: понедельник – молочные каши с бутербродами, вторник - вторые блюда с мясом кур, среда – картофельное пюре с колбасными изделиями (сосиски, колбаски) четверг – супы, пятница – вторые мясные блюда. В этом учебном году в рацион школьников было добавлено мясо оленя, закупаемое в общине «Турваургин». Проводится регулярная витаминизация третьих блюд. Весной этого года использовался витаминный напиток «Золотой шар». В питании школьников используются крупы, овощные и мясные консервы, свежие овощи и фрукты, мясо кур, сыр, масло сливочное, фруктовые джемы и т. д.

Летом 2010 года установлено технологическое оборудование кухни, но остается проблема недостаточных площадей кухни и обеденного зала. Учащиеся вынуждены питаться в 2 смены, что также неблагоприятно сказывается на своевременности принятия пищи. Остро стоит проблема организации двухразового горячего питания школьников с 01.09.2011 года. Учитывая постоянную занятость кухни и обеденного зала (из-за размещения двух школ) в новом учебном году планируется организовать для учащихся ЧСОШ завтрак – после первого урока и второй горячий завтрак - после третьего урока в каждой смене.


  1. Основные направления ближайшего развития.

Черская средняя школа – адаптивная школа, т. е. образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся (одаренные, обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении).

Цель:

Создание образовательной и воспитывающей среды, учитывающей возможности всех учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных познавательных потребностей и интересов, и способствующей дальнейшему жизненному самоопределению.

Задачи школы:

  1. Достижение качественных показателей в обучении и воспитании учащихся;

  2. Индивидуализация обучения с учётом неоднородности контингента учащихся;

  3. Разнообразие содержания предпрофильной подготовки и профориентации учащихся для более осознанного выбора будущей профессии.

^ Ожидаемые результаты

Выпускники на ступени начального образования должны:

  1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

  2. овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Выпускники на ступени основного общего образования должны:

  1. Освоить учебный материал по предметам на уровне требований госстандарта

  2. Изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по учебным предметам для соответствующих профилей

  3. Овладеть системой общеучебных умений

  4. Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации, в том числе основами компьютерной грамотности

  5. Знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник на ступени общего полного образования – это человек, который:

  1. Освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана

  2. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях профессионального образования

  3. Овладел основами компьютерной грамотности, программирования

  4. Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования

  5. Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности

  6. Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может адаптироваться к различного рода изменениям

  7. Ведёт здоровый образ жизни

  8. Знает свои гражданские права, умеет их реализовать, уважает своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

5010181471100045.html
5010205134706205.html
5010384523414421.html
5010534233664175.html
5010672530503556.html